Каждую
неделю сообщество направляет свой взор в сторону блога DOTA 2, чтобы
посмотреть, какими новостями разродился офис Valve, но есть вопросы, за
ответами на которые нужно дойти до самого верха. Эрик Джонсон из
Valve был так добр и потратил свое время на то, чтобы ответить на
вопросы, которые мучили не только сообщество joinDOTA, но и весь мир
DOTA.
Мы разделили интервью на две части. Первая посвящена
предстоящему 'DOTA 2 International', а вторая – будущему DOTA 2 и
ключевым факторам, на которые опираются создатели, пытаясь сделать DOTA
2 самой успешной игрой в мире киберспорта.
DOTA2 International
Недавно
новостные сайты по всему миру стали писать, что Сиэтл рассматривается в
качестве места проведения следующего International. Вы это
подтвердили. Вопрос в том, станет ли International одиночным
мероприятием, или у компании есть планы по привязке к нему каких-то еще
мероприятий в Сиэтле?
Мы тратим кучу времени, пытаясь найти
наилучшую площадку для проведения International. Можно уже наверняка
сказать, что это будет Сиэтл. Нужно, чтобы в мероприятие была вовлечена
вся компания, даже когда дело касается помощи участникам в получении виз
для посещения США. Как и в прошлом году, мы оплатим все расходы команд
и игроков по перелетам и переездам.
Учитывая,
что практически в одно время с International в Сиэтле будет проходить
конференция PAX, можно предположить, что International пройдет именно в
рамках PAX.
Хорошее предположение, но окончательно еще ничего не решено.
На
предыдущем international призовой фонд составлял 1.6 миллион
долларов. В этом году вы собираетесь создать такой же призовой фонд?
Как минимум.
Размер
призового фонда обсуждался уже всеми киберспортивными сообществами.
Многие говорят о его негативном влиянии на развитие спорта. Чем
руководствовалась компания Valve при создании такого большого призового
фонда для сообщества, в котором ранее он не превышал $50,000?
Достаточно
взглянуть на любой вид спорта с аудиторией, сравнимой с аудиторией
Dota, чтобы понять, что самые талантливые спортсмены зарабатывают
больше остальных. Мы считаем, что команды, представленные на The
International, заслуживают таких денег за то, что они делают. Все мы
знаем, как сложно овладеть Dota.
Прошлогодний
International транслировался посредством внутриигровой функции "DOTA
TV", есть ли планы по улучшению качества самого мероприятия в этом
году?
В прошлом году мы, по большому счету, только учились
как следует проводить мероприятие. Как с точки зрения программного
обеспечения, так и с точки зрения организации. Мы все составили списки
того, что мы бы хотели улучшить в этом году, и мы ждем не дождемся,
чтобы увидеть, как все обернется.
League of
Legends объявила о том, что в соревнования на протяжении всего года
будет вложена огромная сумма денег. По какой причине компания Valve
решила вложить все деньги в одно мероприятие, а не в серию соревнований?
В
рамках компании нами обсуждается очень много самых разных идей, однако
на данный момент мы сосредоточены именно на The International. Мы не
думаем, что одно обязательно должно исключать другое. Тот факт, что мы
проводим одно большое мероприятие, которое соберет лучших спортсменов
со всего мира, никак не помешает нашему участию в менее крупных
мероприятиях на протяжении года.
Riot и S2
Games спонсируют множество своих турниров. S2 также поддерживает и
других организаторов. Как вы видите вовлечение Valve в эти «менее
крупные мероприятие», которые вы упомянули?
Мы разделяем эту
проблему на две части. Есть то, что нам нужно сделать внутри игры для
сообщества участников, и то, что нам необходимо сделать вне игры. В
том, что касается игры, все идет нормально. Есть поддержка трансляции,
повторов и т.д.
Вне игры, если честно, нам еще многому
предстоит научиться. Прошлогоднее мероприятие научило нас очень многому,
и мы ждем, что в этом году произойдет то же самое.
В этом году множество команд надеется пройти отбор. Что вы им порекомендуете?
Лучший
совет, который я могу дать командам, надеющимся получить приглашение на
The International – это играть в турнирах Dota и показывать хорошие
результаты. Мы просматриваем все турниры, которые находим, пытаясь
отыскать команды, достойные приглашения.
Будущее DOTA2
В
связи со слухами по поводу открытия бета-версии и релиза DOTA2,
хотелось бы узнать когда приблизительно произойдут два этих события. И
планируете ли вы их как-то связать с тем же International?
Основным
фактором, который определит возможность для каждого играть в Dota 2,
для нас сейчас является мощность серверов, которая необходима, чтобы
поддержать аудиторию Dota. Дата выхода никак не привязана к The
International, но мы поставили перед собой цель сделать так, чтобы
каждый мог просматривать матчи вживую внутри самой игры.
После
появления скриншотов внутриигрового магазина DOTA2 начались разговоры о
том, что это лишь косметические изменения, или очередной шаг к тому,
чтобы сделать игру 'Free to play'. Компания Valve уже определилась со
стратегией касательно DOTA2?
Ничего конкретного мы пока сказать не можем. Работа еще не закончена.
WC3
DOTA до сих пор очень популярна в Китае. Каковы планы компании
относительно дистрибуции и поддержки китайского сообщества и его
перехода на DOTA2?
Китай представляет собой крупнейшую
аудиторию Dota в мире, и мы хотим обеспечить им возможность двигаться
вперед вместе с Dota. Есть некоторые трудности, уникальные для этой
страны, но мы активно работаем над их решением.
Группы
вроде Garena предлагают сервис LAN в SEA для игроков Heroes of Newerth
и League of Legends. Вы не думали над тем, чтобы начать предлагать
подобную функцию?
В Dota 2 будет режим LAN.Мы еще не
закончили работу над некоторыми системами, необходимыми для реализации
режима LAN, в основном потому, что уделяли основное внимание организации
матчей. Мы знаем, какую важность эта функция представляет для
сообщества.
Когда разговор заходит о турнирах,
большой проблемой является задержка. Пинг 250-300 дает задержку в 0.5
секунд. Ведется ли какая-то работа над решением этой проблемы?
Решение
заключается в установке большего количества серверов по всему миру.
Нашей целью является сделать задержку меньше 100 мс для каждого игрока.
Мы продолжим увеличение количества серверов до тех пор, пока эта цель не
будет достигнута.
Одной из самых занимательных
функций Warcraft 3 была возможность создания кастомных карт. Будет ли у
игроков в DOTA 2 возможность модифицировать карты и создавать
собственные мини игры?
Мы всегда поддерживали сообщество моддеров , и продолжим это делать с выходом Dota 2.
Есть ли у вас какие-то мысли, которыми вы желали бы поделиться с сообществом joinDOTA?
Нам
было очень интересно наблюдать за ходом The Defense, равно как и
других турниров Dota 2 . Также здорово было услышать ваши комментарии
наряду с комментариями профессиональных игроков, которые тоже участвуют в
турнире. Для нас, как для фанатов игры, все это очень интересно.
Это
интервью дает много поводов для радости, хотя больше всего радоваться
должны Китай и Юго-Восточная Азия, учитывая обещанный режим LAN в DOTA
2. Это жизненно важный компонент для сообществ в LAN центрах, который
даст им возможность получать доступ к игре и проводить турниры не боясь,
что плохой интернет станет причиной прекращения соревнования.
Спасибо Эрику Джонсону за то, что нашел время выслушать сообщество и рассказать о том, что происходит за кулисами Valve.