Плюсы • «Оригинальность» идеи Ясное
дело, никто не будет спорить, что в жанре MOBA Дота – лучшее, что есть,
ведь Дота – оригинальное начало для всего этого. Поэтому это большой
плюс, ведь разработчики уже зарекомендовали себя, да и просто приятно
понимать, что ты играешь в Доту, а не в хон\лол и т.д., ведь внимание
всего мира приковано именно к Доте.
• Новая графика\анимация\модели и т.д. Никто
не будет спорить, что графические улучшения пошли Доте на пользу, я бы
даже сказал, что ОЧЕНЬ пошли на пользу. Многие олдфаги будут хмурить
лица по поводу новых моделей и прочего, но ведь это хорошо, что Дота
отошла от вечной зависимости от вк3. Новая графика выглядит очень
неплохо, подробнее – позже.
• Музыка\озвучка Аналогичный предыдущему плюс. Очень жирный плюс в сторону атмосферности и становления игры, как отдельной игры\дисциплины.
• Изменения в интерфейсе Самый
заметный плюс, идущий после графики. Дота обросла различными
дополнениями в интерфейсе, знакомыми по другим МОВА-играм. Если в целом,
Дота стала гораздо дружелюбнее к игроку, это касается и отдельного
клиента игры, и нового интерфейса в игре со всеми вытекающими вроде
матчмейкинга, рейтинга игроков и любых других новых «фич», и новой
поддержке. Пункт настолько обширный, что расписывать его – та еще
морока.
• «Глоток свежего воздуха» для Доты Весьма
субъективный «плюс», но для меня – один из самых важных. Ни для кого не
секрет, что у оригинальной, первой Доты наступал момент «оттепели» - все
больше и больше людей бросали ее в пользу чего-то нового, интерес
угасал. Когда на горизонте замаячила Дота 2, люди стали снова верить в
то, что Дота «еще может». Когда же прошел первый турнир с баснословным
призовым фондом, то люди в один голос крикнули «хочу!», даже самые
упрямые скептики, которые говорили, что из лол-а в Доту не вернуться
никогда, ибо «однообразно, надоело, те же яйца, только в профиль», уже
сейчас просят ключи на форумах! Такое многого стоит, не так ли?
Минусы • Внешние эффекты\анимации Эта
проблема постигла и ХоН в свое время. Сейчас объясню, в чем же дело:
когда новый игрок приходит в мир Доты 2, он легко разбирается с
внутриигровым магазином, выбирает себе линию, готовиться к подходу
крипов, заодно поражаясь той самой «новой Доте». Когда все уже на своих
местах, начинается лайн фаза, новичок все еще радуется чудесной графике,
этим всем вспышкам, ведь это так красиво. Переведем часы на
десяток-другой минут вперед, первый тимфайт, разряжаются все скиллы,
твориться что? Именно, хаос! В этом то и вся проблема современной
графики в ММО и МОВА играх. В одиночестве это радует глаз, а в тимфайте
мешает рассмотреть все, что нужно. В этом плане аскетичная Дота
выглядела шедевром для «хардкор геймера», но не будем лукавить, все
привыкнут, как это было с хоном. В итоге, никому ничего не мешает, всем
все нравится. А графика-то, какая чудесная графика!
Долго
пытался еще придумать минусы к новой Доте, но, друзья, их ведь и нет. В
сравнении с первой Дотой – точно. Все только улучшилось, в итоге айсфрог
с Valve пошли по интенсивному пути развития и на выходе мы получили
Hi-End продукт, который лучше других МОВА игр и первой Доты. А теперь –
подробнее, смотрите на следующей странице!
Графика в Доте 2
приобрела очень большой плюс, по отношению к первой Доте. Но рассказать
о ней «одним общим текстом» очень непросто, поэтому я решил разбить все
на разделы. Смотрим далее:
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ Общее
впечатление, ясное дело, положительное. Даже более чем положительное!
Сразу приводишь аналогии по сравнению с первой Дотой, понимаешь,
насколько же большой шаг сделала команда разработчиков. И это основной
шаг, который должен привлекать старых игроков, которые ушли в другие
игры, в старую добрую Доту, но в новом обличье. Ведь первое впечатление
мы формируем как раз своими глазами, да и основной аргумент в пользу
альтернатив Доты была как раз графика. Ну, теперь и этот актив можно
занести в копилку достоинств Доты. Что же касается других МОВА игр в
сравнении с Дотой: Дота выигрывает у многих игр, но, по моему мнению,
Дота 2 до ХоНа в этом плане не дотягивает. Подробнее – в отдельной части
статьи, посвященной как раз сравнению этих игр. Но, это ведь МОВА, а не
шутер или рпг, внимание на графику уже не обращаешь спустя день-два
игры. Из основных особенностей графики: наличие своего атмосферного
стиля. Все модели персонажей сделаны в одном стиле и, я считаю, что это
огромный плюс, ведь не многие игры могут этим похвастаться. Все,
собранное воедино, смотрится на экране монитора очень органично, «как
так и надо». Хотя, сам по себе, стиль Доты 2 – довольно спорный, в угоду
минимализму графика потеряла множество интересных мелочей, которые
можно наблюдать в ХоНе, из-за чего хоть и красивая графика смотрится
довольно плоско, сравнимо с хай-тек стилем в мебели или архитектуре. Но,
таково уж решение дизайнеров, что поделаешь, впрочем, графика
действительно очень хороша, не смотря на мультяшность.
МОДЕЛИ ПЕРСОНАЖЕЙ А
теперь пройдемся по отдельным пунктам, первый из которых посвящен
моделям персонажей. Если выкладывать скрин в первой части обзора графики
было, скорее, жестом приличия, то тут уж без этого никак не обойдешься.
На картинке вы можете наблюдать модель Tidehunter’а. Что же мы видим?
Модель сделана очень качественно, количество полигонов заметно сразу.
Очень бросается в глаза наличие динамического света, что делает модель
очень красивой и живой. На самом деле, не смотря на минималистический
стиль, модели выглядят так, как должны, чтобы на них хотелось смотреть и
радовать глаз. Тут Valve с их дизайнерами проделали титаническую
работу, ведь надо сделать каждый образ запоминающимся и особенным, при
этом количество необходимых моделей для героев – огромно. И мне кажется,
что у них все получилось, потому что, посмотрев на героев, почти сразу
запоминаешь их образ, в отличие от ХоНа, где зачастую многие герои, хоть
и детально проработаны, но совсем не запоминаются. Если говорить в
целом, то модели персонажей дизайнерам и художникам очень удались,
прослеживается общая стилистика и продуманность каждой детали. В этом
пункте графике можно ставить смелую пятерку с жирнейшим плюсом!
ОКРУЖЕНИЕ С
окружением дело обстоит, примерно, так же как и с моделями. Тут мы тоже
замечаем этот «фирменный» стиль, проявляющийся в минимализме, но можно
заметить, что количество полигонов достаточное, окружение выглядит очень
даже живо. Если смотреть на здания, то можно заметить, что они
представляют собой очень простые строения, что-то вроде нашего
«хай-тека», как я уже упомянул выше. Но при этом различные
блики\свечения, большое разнообразие внешних атрибутов (листики на
строениях, лианы, огонь, который вырывается из строений) дают
положительное впечатление от построек. Что же касается
деревьев\земли\воды – тут все очень хорошо, причем скептически
посмотреть на минимализм не получится – нечего там минимизировать! По
разнообразию земного покрытия Дота 2 – один из фаворитов в RTS жанре
вообще, не говоря уже про MOBA игры. Огромное количество всяких листьев,
кустиков, травинок и всего такого прочего, повторение чего заметить
просто нереально! И из-за этого всего все это выглядит очень естественно
и приятно глазу, хотя особенно хочется выделить именно саму «землю» на
лайнах: выглядит она очень хорошо, качественно, прям-таки эталонный
пример того, как надо изображать ландшафт в RTS жанре. Отдельное слово о
воде: она выглядит очень хорошо для этого жанра, даже не так,
Шедеврально! Ведь, если присмотреться, все эти отражения, разводы на
воде смотрятся очень хорошо. В целом, опять же, графика Доты 2 оставляет
после себя ощущение добротно сделанного продукта Hi-End класса.
(Присмотритесь к крипу на заднем плане, насколько же качественно сделаны
модели!)
АНИМАЦИЯ Тут уже скриншотом наглядно ничего
не покажешь, но поверьте моему мнению. Анимация в Доте 2 весьма
разнится по качеству исполнения, ну, это уже как везде. Что касается
анимации второстепенных объектов (крипов\вышек), то тут все очень
хорошо, анимация плавная, аккуратная, довольно динамичная, при этом
выглядящая очень естественно. То же самое можно сказать и про анимацию
персонажей, и я считаю это основным плюсом: даже при высокой скорости
атаки\скорости бега анимация атаки\бега выглядит очень естественно,
невероятно качественный подход! Что касается анимации именно скиллов, то
тут не наблюдается паритета. У одних героев анимация просто невероятна,
прям-таки захватывает дух, а у других все настолько обычно, что даже
как-то неловко, но в целом анимация – очень хороша, это то, чего не
хватает многим играм данного жанра, и я считаю, что в плане анимации,
Дота 2 на голову выше своих конкурентов. Если вас заинтересовало – на
Youtube вы можете найти миллион роликов и насладиться всем этим
великолепием, настоятельно рекомендую!
Звук Тут
уже разделять на отдельные части не вижу смысла, потому что о звуки
можно сказать гораздо меньше, чем о графике. Что касается музыки – она
удалась, нет, на самом деле удалась! Очень ярко подчеркивает саму
сущность Доты, всю ее динамику. Примеров приводить опять же не буду,
зайдите на ютуб, потратьте 10 минут времени, да послушайте сами. И вы
сами все поймете. Что же касается озвучки: я уже говорил об этом в
«плюсах и минусах» данного проекта, озвучка героев тут не просто хороша,
она невероятна! Сразу заметна проделанная работа и затраченные усилия,
во время игры не хочется выключать звук! Я, конечно, могу судить только
по реплеям, но и этого хватает, чтобы оценить всю масштабность и
качество работы со звуком. Отдельно хочется выделить голоса некоторых
персонажей: Morphling, Nevermore, Doom Bringer и иже с ними. Суть в том,
что они совсем не человекоподобные существа, следовательно, и голоса у
них особенные! И выполнены они выше всяких похвал, а за озвучку
Morphling’а готов «продать душу», она просто невероятна! Конечно, это
лишь субъективное мнение, но оно четко отражает реальность: звук во
второй Доте хорош, очень хорош!
Первое
в геймплее МОВА игр, что замечаешь, когда играешь – разнообразие
героев. Что же сказать насчет Доты 2, то все еще впереди, каждую неделю
игроки получают новый патч с фиксами и новым героем-другим, поэтому дело
продвигается довольно активно. На комфортности игры отсутствие
некоторых персонажей почти никак не сказывается, тем более что многие
герои уже в строю. У каждого игрока свои любимые герои, причем в Доте их
количество у многих довольно велико, аналогично и у меня, я же сейчас
расскажу вам немного о некоторых моих любимых героях, тем самым немного
мы углубимся в изучение анимации и впечатлений от игры.
POTM’A Куда
же без нее, любовь моя среди всех героев в Доте! Mirana, Priestess of
the Moon или сокращенно Potm’a – шикарный ганкер, представитель золотого
класса ганкеров, отличный semi-carry, завсегдатай чемпионатов и вообще
красавица. Думаю, что пояснять всю суть этого героя не стоит, главное
понять одно: для кого-то она – идол, для кого-то – совсем нет. Я
отношусь к первой категории и совсем не беспочвенно, отыграл за нее
столько игр, что боюсь вспомнить.
Расписывать все смысла не вижу, поэтому приступлю сразу к части,
относящейся ко второй Доте. Модель персонажа заметно похорошела по
сравнению с первой Дотой, что не удивительно. Анимация атаки у нее на
высоте, как и вообще у всех в Доте: плавно и аккуратно, то же самое
скажу и про анимацию бега, поражает воображение синергия ездового
животного (не знаю, кто там такой) и самой Мираны – на это надо только
смотреть, описать достаточно сложно, но это настолько естественно! Что
же касается скиллов: Starfall заметно прибавил в эпичности, вспышки
метеоритов выглядят очень красиво; Elune's Arrow выглядит очень
неприметно, но тоже замечательно, теперь за стрелой тянется хвост, прямо
как за кометой. Что насчет прыжка и ульты, то тут все весьма просто –
эффекты слишком незначительны, чтобы придавать им значение. Сама Мирана в
Доте 2 получилась очень органичным персонажем с хорошей моделью героя и
главное – не потеряла свой особенный шарм.
VIPER Номер
второй в списке любимых героев. Представлять Вайпера особо не надо: он
внушает страх на линии, чрезвычайно опасен в ганках, опять же является
неким agility semi-carry. По себе заметил, что такой тип персонажей –
мой любимый, но не будем об этом. Вайпер – один из очень своеобразных
героев в Доте, обладает шикарными возможностями и в умелых руках –
страшный по силе персонаж.
К слову, на чемпионатах показывается не очень часто, но я видел, как
Na’Vi показывали невероятную игру за него на чемпионате The
International, и этого мне хватило, чтобы понять – во второй Доте ему
есть место. Сразу бросается в глаза заметно похорошевшая модель
персонажа, Вайпер смотрится очень стильно, один из красивейших
персонажей, как на мой взгляд. С анимацией тоже все отлично: вспышки
выплескивающегося яда выглядят довольно таки неплохо, к тому же это не
смешивается в одну большую кашу, это, несомненно, огромный плюс. В
общем, реализация героя мне очень понравилось, все аккуратно, не
вычурно, но в то же время – красиво, а это многого стоит.
WINDRUNNER Что
же я могу сказать о Виндраннер? Шикарный персонаж, ну и вправду
шикарный. Для меня она особенна тем, что это первый Int-герой, который
меня так зацепил, за нее я сыграл игр чуть меньше, чем за Мирану, а
этого в принципе довольно достаточно. Опять же, герой – ганкер, ни
больше, ни меньше, причем, она тоже завсегдатай чемпионатов. Долго
писать о ней уже тоже не вижу смысла, если хочется что-то узнать – есть
миллион материалов об этом, поэтому лучше сразу вернемся к «нашим
пирогам».
В Доте 2 моделька ВР очень напоминает таковую в оригинальной Доте, что
впрочем, неудивительно. Анимация заметно похорошела в сравнении с первой
Дотой, именно анимация скиллов, потому что заметить особой разницы
между анимацией атаки\бега ВР там и тут я не смог, ясное дело, что они
абсолютно разные, но это совсем не обращает на себя внимания. В отличие
от анимации Powershot’а, которая претерпела максимум изменений и теперь
выглядит совсем не так, что сказать, а выглядит она теперь замечательно!
Вот и краткий экскурс в огромное разнообразие персонажей второй
Доты. Охватить все и все даже об одном персонаже – очень сложно, что уж
говорить о том, чтобы расписать все в части общей обзорной статьи. Но,
надеюсь, всем хватило моих личных впечатлений от любимых героев.
А
теперь начем тот самый холивар, но окунаться глубоко в эту тему я не
вижу смысла. Поэтому, давайте поверхностно рассмотрим все аспекты игры в
сравнении с наиболее популярными конкурентами: HoN и LoL. Начнем,
пожалуй, с графики. Тут ЛоЛ проигрывает обоим конкурентам, а между Дотой
2 и ХоНом скорее паритет, сейчас объясню почему. По детализации ХоН мне
нравится заметно больше, качество тамошней графики сразу бросается в
глаза, но по той же мне более симпатична именно вторая Дота. Ну, что
сказать, на вкус и цвет – товарищей нет, ведь так?
Теперь геймплей.
Ни для кого не секрет, что тут Дота стоит особняком, лол – слишком
казуален, хон – слишком, слишком… сложно подобрать слово, хон просто не
комильфо. Суть в том, что слизанная механика хоть и придает ХоНу сильное
подобие Доты, причем, в хоне динамика заметно выше, нежели в первой
Доте, но все равно ощущаешь, что что-то тут не то, да и последние фиксы
или добавления в игру не добавили, по сути, ничего хорошего, заметен
только лишь отток игроков, видимо, многие со мной солидарны. Что
насчет интерфейса, то в принципе, тут паритет. Причем между всеми 3
представителями, а все потому что появился «стандартный набор», который
составляет основу интерфейся для МОВА-игр и Дота 2 тут не исключение. Рассматривать
разнообразие героев, особенности игрового процесса, игровой поддержки я
не буду, ведь это тема для отдельного обзора.
Можно подвести лишь 1 итог:
Дота 2 сейчас «на коне», все внимание приковано к ней, причем не
беспочвенно. ХоН, как по мне, окончательно умрет, а вот ЛоЛ будет
процветать, потому что, не смотря на общий стиль исполнения, начинка игр
довольно сильно различается, что дает ЛоЛ’у его собственную аудиторию.
Самое
время подводить итоги, точнее сухой остаток информации. Что мы имеем на
данный момент? Дота 2 на вершине внимания, её, безусловно, ждет
будущее, оно ей просто обеспечено. Если смотреть издалека, то это та же
Дота, только более современная. Так, где же различия, спросите вы? А они
вам нужны? Чего такого не хватает в Доте 2, чтобы стать идеалом? А
всего хватает, всего хватает. Что бы там не говорили, а Valve с
IceFrog’ом создали эталон, на который стоит ровняться и который не имеет
конкурентов. На этой мажорной ноте мы и закончим, предоставив все
остальное самозабвенному покорению такой новой, такой удивительной Доты 2.
|